Выкатное поле стадиона. Поле "зенит-арены" признали непригодным для футбола. На стадионе также предусмотрены

Инспекторы ФИФА посетили 31 октября строящийся в Петербурге стадион Крестовского острова (известный как "Зенит-Арена") и обнаружили, что поле объекта непригодно для игры в футбол, сообщает "Фонтанка" .

"Руководители ФИФА зашли на закаченное внутрь арены поле и начали прыгать на газоне. Поверхность под их ботинками запружинила. Да так, что инспекторы высказались о недопустимости подобных вибраций при проведении игр. Проще говоря, когда футболист в одной части поля будет прыгать за мячом, другие части газона начнут двигаться", – описывает события издание.

В 2018 году на стадионе, получившем неофициальное название "Зенит-Арена", пройдут матчи чемпионата мира по футболу. Объект был заложен в западной части Крестовского острова в 2007 году. С тех пор его планируемая стоимость многократно увеличивалась – с 6,7 млрд рублей до 39,2 млрд рублей, сообщает ТАСС .

3 ноября, 11:34 Вице-премьер правительства по вопросам спорта, туризма и молодежной политики Виталий Мутко назвал штатной ситуацию с полем на "Зенит-Арене". "В целом, считаю, подготовка идет по графику. Всегда большой проект вызывает много вопросов. Что касается поля, это штатная ситуация", – приводит слова Мутко ТАСС.

Мы создали чат в Telegram для оперативного обмена новостями. Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте её скорее сюда:

Выкатное футбольное поле строящегося в Санкт-Петербурге стадиона "Зенит-Арена" не соответствует требованиям ФИФА, поэтому матчи под эгидой ФИФА на этом "инновационном" поле проводиться не могут и не будут, сообщило в четверг, 3 ноября, агентство Regnum со ссылкой на осведомленный источник, знакомый с ходом визита инспекторов ФИФА на петербургский стадион 31 октября.

Контекст

"Инспекторы ФИФА попрыгали по полю и сказали, что на этом поле матчи чемпионата мира проводить нельзя. Нормативы по вибрации превышены в семь раз", - рассказал собеседник агентства, отметив, что речь идет и о матчах Кубка конфедераций 2017 года. Причиной ненормативных вибраций, возможно, стала легкость конструкции выкатного поля, на котором разбит травяной газон.

Представители ФИФА предложили принимающей стороне самой решить, что теперь делать с выкатным полем, но необходимость его скорейшей замены на стационарный газон уже очевидна и властям Петербурга, констатировал источник. Чтобы провести, как запланировано, матчи чемпионатов под эгидой ФИФА в 2017-2018 годах, придется практически навсегда убрать выкатное поле из чаши стадиона и срочно заняться созданием традиционного футбольного газона, добавил он.

Выкатное поле, наряду с раздвижной крышей, было одной из особенностей нового стадиона на Крестовском острове. Их сложностью и объясняли общественности многократное удорожание спортивной арены. Выкатное поле должно было обеспечить проведение на стадионе массовых концертных или выставочных мероприятий без угрозы футбольному газону.

Смотрите также:

  • 10 лет, а стадиона нет

    Стройку "Крестовского" не зря назвали многострадальной. За 10 лет проект 3 раза менялся, а бюджет вырос в 6,5 раз - с 6,7 до 43,8 млрд руб. Стадион в 2018 году должен принять матчи Чемпионата мира по футболу, а в 2017-ом - Кубка конфедераций. Сдачу и тестовый матч власти обещали провести в сентябре 2016-го, но в июне проверка Контрольно-счетной палаты выявила "отсутствие готовности по ряду работ".

  • Стадион "Зенита" в Петербурге - долгострой длиной в 10 лет

    Вместо Кировского - "Крестовский"

    История стройки началась в 2005 году, когда на месте стадиона им. Кирова на Крестовском острове мэрия Петербурга решила построить современную арену. На фото из космоса 2000 года виден "Кировский" - памятник архитектуры федерального значения, сооруженный до Второй мировой войны. Он стоял на насыпном 16-метровом холме. В границах старого футбольного поля теперь размещено поле "Крестовского".

    Стадион "Зенита" в Петербурге - долгострой длиной в 10 лет

    2006 год. Демонтаж и старт нового проекта

    В 2006 году, несмотря на протесты петербуржцев, начался демонтаж трибун "Кировского". На конкурсе проектов победила идея японского архитектора Кисё Курокава, предложившего образ стадиона - космического корабля с антеннами-мачтами. Сооружение с выкатным полем и раздвижной крышей с наддувом горячего воздуха для таяния снега должно было обеспечивать солнечным светом натуральный футбольный газон.

    Стадион "Зенита" в Петербурге - долгострой длиной в 10 лет

    2007 год. С опережением графика

    В 2006 году строительство футбольной арены на Крестовском острове было поручено петербургской компании ООО "Синтез-Суи". Она определила стоимость своих услуг в 6,7 млрд рублей в ценах того времени. В 2007 году мэрия Петербурга рапортовала: работы идут с опережением графика, стадион будет сдан к началу 2009 года, и уже в марте местная команда "Зенит" должна провести там первые матчи сезона.

    Стадион "Зенита" в Петербурге - долгострой длиной в 10 лет

    2009 год. Несоответствие требованиям ФИФА

    В 2008 году смета "Крестовского" выросла до 13 млрд руб в связи с увеличением числа мест для зрителей до 62 тысяч и подорожанием стройматериалов и работ на сложном грунте. Сдачу объекта перенесли на 2010 год. Но в конце 2009-го выяснилось, что стадион по утвержденному экспертизой проекту не отвечает требованиям ФИФА к вместимости, уровню комфортной видимости и к пожарной безопасности помещений.

    Стадион "Зенита" в Петербурге - долгострой длиной в 10 лет

    2011 год. Сроки сдачи вновь отложены

    Выполнение стандартов ФИФА сдвинуло сдачу "Крестовского" на 2011-й, а потом на 2013 год. Число мест увеличили до 68 тысяч. Новый генподрядчик "Инжтрансстрой-СПб" должен был переделать часть работ, демонтировать и строить заново кровлю, чтобы закрыть не только трибуны, но и поле. Смета выросла с 13 до 22,5 млрд рублей. К осени 2013-го потратили 15 млрд, но готовность стройки составила 35 процентов.

    Стадион "Зенита" в Петербурге - долгострой длиной в 10 лет

    2013 год. Очередная корректировка

    В 2013 году было возбуждено уголовное дело против "Синтез-Суи" - первого генподрядчика "Крестовского", завысившего стоимость грунтовых работ на объекте на 0,5 млрд рублей. "Инжтрансстрой-СПб" был вынужден не только монтировать сложнейшие конструкции стадиона, но дополнительно укреплять грунты - вес чаши стадиона более 1 млн тонн. Бюджет стройки вновь увеличился - с 22,5 до 24,3 млрд рублей.

    Стадион "Зенита" в Петербурге - долгострой длиной в 10 лет

    2014 год. До завершения далеко

    К концу 2014 года "Инжтрансстрой-СПб" закончил сооружение чаши "Крестовского". Предстояли установка стационарной части кровли, монтаж раздвижной крыши, выкатного поля, инженерных систем, отделка, наладка оборудования, благоустройство и создание инфраструктуры. Сдача его была вновь перенесена - на июнь 2016-го. Была утверждена новая стоимость проекта - 34,9 млрд рублей, "и ни копейки больше".

    Стадион "Зенита" в Петербурге - долгострой длиной в 10 лет

    2015 год. Новая набережная

    К январю 2015 года готовность "Крестовского" составила 70 процентов. На снимке из космоса видны работы по созданию намыва - искусственного участка земли в 16 гектаров на западе Крестовского острова. На новой набережной запланирована транспортная инфраструктура - парковки, дороги, проезды, рекреационная зона и станция метро "Новокрестовская". На это было выделено дополнительно 2,39 млрд рублей.

    Стадион "Зенита" в Петербурге - долгострой длиной в 10 лет

    Лето 2016 года. Готовность объекта 85%

    К весне 2016 года на стройке "Крестовского" в Петербурге было использовано 486 000 куб. м бетона - в 5,5 раз больше, чем для возведения стадиона "Уэмбли" в Лондоне. Общий вес всех металлоконструкций составил 26 тыс тонн, что сравнимо с 4 Эйфелевыми башнями. Площадь крыши стадиона - 71 тыс кв метров, что приблизительно равно 3 Красным площадям. В июле готовность объекта составила 85 процентов.

    Один из самых дорогих

    В августе 2016-го на "Крестовском" снесло часть кровли, затопило подвалы, помещения покрылись плесенью. Но власти обещают сдать объект 30 декабря, а первый матч провести весной 2017-го. "Стройка века" в Петербурге по цене вышла на 4 место в мире - 1,1 млрд долларов по курсу 2013 года, когда версталась смета. Дороже обошлись лишь "Уэмбли" в Англии, "Олимпийский" в Канаде и "Ковбойз Стэдиум" в США.

    Стадион "Зенита" в Петербурге - долгострой длиной в 10 лет

    Первые тесты

    11 февраля 2017 г. на стадион пустили первых зрителей - в тестовом мероприятии приняли участие около 10 тысяч человек, которые после него как один жаловались на пыльные и потертые кресла. Первый футбольный матч на "Крестовском" должен пройти 23 апреля, когда "Зенит" примет екатеринбургский "Урал". А летом на арене состоятся игры Кубка конфедераций, включая матч открытия и финал турнира.

    Стадион "Зенита" в Петербурге - долгострой длиной в 10 лет

    Назови его, если сможешь

    С названием этого объекта все сложно. Часто его называют "Зенит-Ареной", но в "Зените" говорят, что это некорректный вариант. В апреле 2016 года топонимическая комиссия города дала стадиону географическое обозначение "Крестовский". При этом во время Кубка конфедераций и чемпионата мира арена будет официально именоваться "Стадион Санкт-Петербург". А после крупных турниров ему могут дать новое имя.


Инспекторы FIFA признали выкатное поле строящегося в Петербурге стадиона «Крестовский» («Зенит-Арена») не соответствующим требованиям ассоциации и непригодным для проведения международных матчей. Об этом со ссылкой на свои источники пишут «Ведомости», ИА Regnum и издание «Фонтанка.ру». Планируется, что «Крестовский» примет часть матчей чемпионата мира по футболу 2018 года.

Как выяснилось, выкатное поле стадиона слишком сильно «пружинит» и вибрирует. «Инспекторы FIFA попрыгали по полю и сказали, что на этом поле матчи чемпионата мира проводить нельзя. Нормативы по вибрации превышены в семь раз», - заявил источник Regnum. По его словам, на спортивной арене придется в срочном порядке строить обычный футбольный газон. Однако, по данным собеседников «Ведомостей», работы нельзя проводить раньше весны. А стадион должен быть достроен уже к концу года. К тому же, FIFA едва ли согласует столь существенное изменение проекта.

С другой стороны, сама технология строительства выкатного газона столь сильной вибрации готового сооружения не предполагает, пояснил собеседник «Ведомостей» в одной из компаний-подрядчиков стадиона. Скорее всего, речь идет о каких-либо незначительных технических недоделках при проведении работ, которые поддаются исправлению, считает он.

В свою очередь источники «Фонтанки» утверждают, что проблемы куда серьезнее. Поле «Крестовского» строил прежний генподрядчик «Инжтрансстрой-СПб», госконтракт с которым городские власти расторгли еще летом. Якобы субподрядчики предупреждали его руководителей о возможных проблемах с вибрацией, но их слова были проигнорированы. Причина - в той самой технологии строительства, аналогов которой в мире нет.

«За рубежом есть несколько стадионов с выкатным полем - в Германии, США, Японии. Но у всех них движущийся короб выполнен из железобетона, а вес всей конструкции превышает 10 тыс. тонн. Для арены на «Крестовском» строители избрали собственный путь. Они изготовили основание поля из стали. А в ходе его создания решили еще и облегчить конструкцию с 8,4 тыс. до 5-6 тыс. тонн. В итоге корыту поля не хватает ни массы, ни жесткости», - пояснили собеседники издания.

Решений проблемы нашлось сразу несколько. В частности, один из подрядчиков, «Внедренческий центр прогрессивных технологий», отвечающий за раздвижную крышу, предложил установить под полем 1,5 тыс. домкратов. Дополнительные точки опоры в теории должны сдержать вибрацию конструкций. Специалисты Политехнического университета выступили с инициативой добавить снизу поддона стальные рамы. Генподрядчик «Метрострой» - приварить под дном корыта поля дополнительные металлические листы и закачать в промежуток между пластами металла слой бетона с пенополиуретаном. Какое из решений сработает, и сработает ли какое-либо вообще, эксперты пока не знают. По данным «Ведомостей», чтобы разбираться с ситуацией, в Петербург в срочном порядке прибыл вице-премьер Виталий Мутко.

Проектирование у будущего стадиона не обычного, а выкатного газона стало причиной одного из нескольких существенных удорожаний проекта. Решение дооснастить «Зенит-Арену» таким футбольным полем, а также раздвижной крышей было принято в 2008 году. Это привело к увеличению стоимости сооружения с 7 млрд до 23 млрд руб. Напомним, технология выкатного поля позволяет убирать газон на время проведения на стадионе нефутбольных мероприятий (концертов и т. п.).

Замгубернатора Петербурга по строительству Игорь Албин решил лично контролировать возведение «Зенит-Арены». Чтобы делать это эффективнее, он перенес свой кабинет прямо на будущий стадион. «Это мое основное рабочее место до ввода объекта в эксплуатацию 25 декабря 2016 года», - заявил чиновник...>

Инновационное выдвижное поле строящегося стадиона «Зенит-Арена» на Крестовском острове в Санкт-Петербурге непригодно для игры в профессиональный футбол для турниров под эгидой международных организаций. Об этом стало известно во время визита делегации ФИФА, посетившей стадион 31 октября 2016 года, с плановой инспекцией.

Как заявили представители ФИФА, выкатное поле не соответствует нормативным требованиям по показателю вибрации, которые превышены на «Зенит-Арене» почти в семь раз.

«Один из гостей решил просто пробежаться и попрыгать по полю, а затем предложил это сделать другим членам делегации» — сообщил источник, знакомый с ходом инспектирования ФИФА. «Бегать и прыгать там конечно можно, просто ощущения немного такие, будто бы бежишь по крыше большого дома, с металлической кровлей, покрытой ковром» — делятся впечатлениями рабочие, присутствовавшие на первых испытаниях газона, прошедших еще в конце октября 2016 года.

Как поясняют сами строители, всё дело в том, что даже после закатки выдвижного поля, его стальная основа остается стоять на колесах, оставляя пустоту между собой и бетонным полом стадиона. Кроме того, то ли из-за ошибок проекта, то ли из-за экономии средств, выдвижные металлоконструкции оказались достаточно облегченными вызывая побочный эффект спружинивания.

Почему поле «Зенит-Арены» вибрирует и пружинит

Успешный опыт строительства стадионов с выдвижным газоном уже есть в Германии, США и Японии. Но во всех случаях там применялся железобетонный движущийся короб с общим весом конструкций не менее 10 тысяч тонн. В случае с «Зенит-Ареной» строители решили изготовить основание поля из стали, а в процессе строительства еще из облегчили конструкции с плановых 8,4 тыс.тонн до 6 тыс.тонн металла.

Очевидно, что теперь властям Санкт-Петербурга придется решать — делать новое выдвижное поле или разбивать на стадионе стационарный газон. С учетом того, что на первый вариант уже нет ни времени ни средств, ответ уже очевиден.

Напомним, что теперь под вопросом находится проведение традиционного Кубка конфедераций по футболу с участием 7 сильнейших команд мира — чемпионов своих континентов. Первый матч Кубка конфедераций запланирован на «Зенит-Арене» 17 июня 2017 года и здесь же должен состоятся финальный матч турнира 2 июля 2017 года.

Ранее власти Санкт-Петербурга называли выдвижное поле «Зенит-Арены» главной «изюминкой» и инновационным решением, которое позволит эффективно эксплуатировать стадион не только для футбола, но и для проведения массовых концертов, выставочных мероприятий и народных гуляний.

Сложные выкатные конструкции поля называлось одной из причин, повлекших существенное удорожание строительства «Зенит-Арены». Известный российский актёр и заядлый футбольный болельщик Михаил Боярский в одном из своих интервью назвал сооружение стадиона «строительством памятника коррупции».

Как ранее уже сообщалось в СМИ, . А по срокам сооружения, строительство стадиона в Санкт-Петербурге, начатое в 2007 году уже превысило сроки сооружения знаменитого римского Коллизея, созданного за 8 лет в I-м веке до нашей эры.

Стадион на Крестовском острове. Непростые решения строителей

Завершающий этап строительства футбольного стадиона на Крестовском острове предусматривает применение сложных инженерных решений. О нестандартных подходах в управлении этим уникальным проектом рассказывает генеральный директор компании-генподрядчика – ООО «Инжтрансстрой-СПб» Виталий ЛАЗУТКИН.

Виталий Витальевич, наверняка это самый необычный проект в вашей практике. Чем он отличается в первую очередь?
– Особенность объекта не только в его уникальности, но и в том, что работы приходится вести в стесненных условиях. На площадке восемь гектаров, где сооружается спортивно-концертный комплекс, одновременно идут общестроительные работы, монтируются сложнейшие конструкции и инженерные объекты. Только по объему СМР проект сопоставим со строительством нескольких жилых микрорайонов.

К категории технически сложных можно, например, отнести устройство несущих железобетонных конструкций нестандартной формы. Кстати, для них был разработан и специальный состав самоуплотняющегося бетона. На стадионе за период строительства смонтировано более 40 000 тонн металлических конструкций, часть из которых имеют сложную конфигурацию и сами по себе представляют уникальные технические сооружения.

– Приходилось ли принимать непростые решения с организационной точки зрения?
– Конечно, ведь строительство, проектирование и перестройка объекта идут одновременно. К тому же параллелно проводятся экспертизы. Сейчас готовится уже пятая. Дело в том, что изначально планировалось построить клубный стадион. А в 2012 году было принято решение провести здесь полуфинал чемпионата мира по футболу в 2018 году, и проект был пересмотрен. Вместимость арены увеличена до 68 000 мест.

В результате этих и других изменений пришлось выполнить большой объем работ по перестройке. Так, чтобы увеличить вместимость объекта без изменения основания и площади застройки, потребовалось изменить габариты мест для прохода и эвакуации зрителей. Только бетона было демонтировано 7000 кубометров.

– Что именно понадобилось перестроить?
– В первую очередь был проведен анализ несущей способности свай. Выяснилось, что в течение двух лет перестройки свайное основание не нагружалось согласно проектному решению и грунты стабилизировались. Однако было решено, что этого недостаточно. Чтобы обезопасить будущее здание, по всему периметру на 1,5 м увеличили толщину плиты ростверка, опирающейся на свайное поле. Как следствие, в нижних помещениях на такую же величину поднялся уровень пола, из-за чего пришлось сооружать дополнительные лестницы и пандусы.

Кроме этого (между отметками 6 и 14) был введен дополнительный технический этаж. Также до 40 000 кв. м была увеличена площадь коммерческих помещений, запланированных под магазины, кафе, рестораны.

– Какие параметры стадиона пришлось приводить в соответствие с требованиями FIFA?
– Эта организация каждый год публикует рендер требований к принимающей чемпионат мира стороне. Меняются параметры служебных помещений для размещения стюартов, охраны, телерадиокомментаторов, также и ранжир VIP-зон. Это, безусловно, надо учитывать при строительстве.

К тому же, согласно ключевым требованиям FIFA, был на пару градусов изменен угол наклона трибун. Поэтому нам пришлось демонтировать и выравнивать ранее построенные железобетонные конструкции. Кроме этого, при первоначальном проектировании не были определены маршруты и объемы работ по прокладке коммуникаций. Поэтому впоследствии в готовых стенах, толщина которых в некоторых местах достигала 1,2 м, пришлось пробивать каналы для прокладки сетей.

– Расскажите о необычных технологиях и материалах, которые применялись при строительстве.
– Многие решения, часть которых была заложена еще в первоначальном проекте Кисе Курокавы, а остальные появились при последующем редактировании, являются уникальными. В частности, на объекте применены очень сложные инженерные решения. Самым сложным с технической точки зрения оказался монтаж стационарной кровли. В ходе работ приходилось уточнять проектные решения, пересчитывать нагрузки многих несущих конструкций, производить усиление некоторых участков кровли. В частности, было принято решение увеличить жесткость светопрозрачных элементов. То есть мы и строили, и проектировали одновременно, внося по ходу усовершенствования. И так происходило на всех участках работ.

Даже после экспертизы проекта стадии «П» требовались усовершенствования. Оптимизация проекта в одних местах позволяла снизить стоимость и упростить решения, а в ответственных местах, где применены серьезные конструктивы и несущие элементы, наоборот, мы шли по пути увеличения несущей способности и повышения безопасности. Это прежде всего касалось несущих бетонных конструкций, кровли, стоек опирания и пилонов. Например, пилоны спроектированы архитектором в обратную сторону от приложения нагрузки, в сторону натяжения вант, и поэтому не являются самонесущими.

С точки зрения механики процессов это положение нельзя назвать оптимальным. Нам понадобились дополнительные ванты, чтобы удержать пилоны, а при их установке применялись дополнительные поддерживающие конструкции, которые пересекали все тело стадиона, вплоть до основания. Это, в свою очередь, не позволяло нам полноценно заниматься прокладкой инженерных сетей и замыканием теплового контура в тех помещениях, где проходили эти поддерживающие конструкции. В угоду архитектурной концепции Курокавы нам пришлось усложнить работы. В принципе, это относится не только к наклонным пилонам, но и ко всем оригинальным идеям концепции – к раздвижной кровле, выкатному полю. Все эти решения были сохранены, но затраты и трудоемкость их реализации выше среднего.

– Разве на стадии экспертизы проекта это было не очевидно? Почему архитектору не предложили заменить дорогостоящие решения оптимальными?
– Претензии были высказаны. С учетом замечаний проект пересчитывали дважды. Однако, когда победителем конкурса был утвержден проект Курокавы с его концепцией, никто не задумывался над деталями. Например, каким образом данное архитектурное решение будет работать в северном климате. Так, крыша просто висела на системе пилонов. При этом архитектор явно не учитывал ветровые и особенно снеговые нагрузки, которые бывают в нашей климатической зоне.

В 2011–2012 годах «Мостоотряд № 19» начал монтаж крыши. Когда наши конструкторы взялись рассчитать параметры крыши, выяснилось, что она не способна нести нормативные нагрузки. Работы остановили, кровлю частично демонтировали и пересчитали. Часть металлоконструкций была признана негодной, были заказаны новые конструкции. В 2012–2013 годах была пересчитана и система опирания кровли. В 2014-м появился новый проект крыши. Мы перераспределили нагрузки. Теперь пилоны во многом больше выполняют декоративную, нежели несущую функцию. А конструкция кровли стала более безопасной, поскольку через систему малых стоек она опирается на чашу стадиона. Пилоны же устроены таким образом, что если какой-то из них потеряет несущую способность, то крыша останется в безопасном положении.

– Все ли прошло гладко при монтаже кровли?
– Работы были разбиты на несколько этапов. Монтаж выполняли специалисты швейцарской фирмы VSL. В процессе нам пришлось преодолевать технологические трудности, связанные с натяжкой вант, система которых раскрепляется через пилоны и поддерживает кровлю.

У нас не было единой модели, как поведет себя кровля, поэтому в режиме реального времени мы следили за реакцией металла после натяжения вант. Для этого была разработана сложная система пошаговой натяжки. Пряди вант через специальное устройство были заведены в домкраты. Каждая прядь натягивалась строго на определенную нагрузку. По кругу были просчитаны циклы приложения нагрузок натяжения, и крыша постепенно перераспределяла свой вес на систему вант и пилонов. Нам приходилось приостанавливать работы, в частности, по причине заклинивания вантов в замках. Кроме того, когда достигались критические показатели, стройка останавливалась по требованию ученых и специалистов авторского надзора. С помощью сложных математических расчетов производился пересчет моделей нагрузок. Поэтому процесс натяжки продлился на полтора месяца дольше, чем предусматривалось проектом.

– Стройка – живой организм, и проблемы во взаимодействии с подрядчиками неизбежны. Как вы их решали?
– Действительно, взаимодействие подрядчика с субподрядчиками важно, и иногда приходится, чтобы не сорвать контракт, идти на нестандартные решения. Например, основным подрядчиком по устройству кровли был «Мостоотряд № 19». В марте прошлого года компания объявила себя банкротом и не смогла продолжать работу. Возникла угроза остановки стройки, поскольку связанные договорами с этой компанией субподрядчики и поставщики не хотели рисковать и намеревались свернуть свою деятельность. На принятие решения потребовалось два дня.

Мы как генподрядчики пообещали, что все обязательства по текущим работам выполним своими силами. Около 500 человек, сотрудников «Мостоотряда № 19», работающих на объекте, ввели в наш штат. За месяц был развернут участок № 2, куда влились еще и 12 субподрядных фирм. Пришлось провести расчеты, освидетельствовать объем незавершенки, перевести на «Инжтрансстрой» библиотеку исполнительной документации, выполнить процедуры, связанные с органами Ростехнадзора.

Теперь по факту получается, что «Инжтрансстрой», являясь генподрядчиком, своими силами ведет самые сложные и ответственные работы. Такая схема – большая редкость. К тому же по госконтракту наша компания является еще и проектировщиком и разработчиком рабочей документации.

– Наверняка нашим читателям будет интересно, как технически устроено выдвижное поле и зачем понадобилось такое решение?
– В нашем климате (а наш стадион – самый северный стадион подобного класса) футбольный газон, к качеству которого сейчас предъявляются высокие требования, очень сложно сохранить. К тому же у арены высокие борта чаши, стационарная крыша, отчего инсоляция и освещенность поля минимальны. Чтобы ухаживать за газоном, поле нужно выдвигать.

Система выдвижного поля – это конструкция весом 7000 тонн, что сопоставимо с массой крупного грузового состава. Но при этом она должна двигаться быстро, плавно и безопасно. Главной задачей было минимизировать затраты на передвижение такой массивной конструкции. Последовательно предлагалось несколько инженерных решений. Сначала речь шла о шагающих гидравлических домкратах. Предпринималась и попытка выполнить задачу за счет системы лебедок. Даже поступало предложение сделать плавающее поле.

В ходе работ концепцию поменяли. Систему домкратов было решено поменять на систему электросервоприводов. Потом к ним добавили еще воздушную подушку. Мы герметизируем края поля, выполняем поддув, разгружающий массу поля через систему вентиляторов нагнетания воздуха. В результате нагрузка в 500 кг снижается до 100 кг на кв. м. На перемещение поля уходит около часа. Таким образом, обеспечивается возможность ухода за газоном, пирог которого, высотой в полметра, состоит из стабилизированного специальными волокнами грунта. Для этой же цели поле оснащено системами автоматического подогрева, аэрации, полива и дренажа.

Есть и другая причина внедрения сложной выдвижной системы – двойное назначение объекта. Известно, что стадион будет действовать не только как футбольная арена, но и как спортивно-концертный комплекс. А на футбольном газоне никакие другие мероприятия проводить нельзя

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: