Как правильно одеть цепь 16 скоростной велосипед. Как поставить цепь на скоростной велосипед? Причины слёта или разрыва

Как заменить цепь на велосипеде со скоростями – инструкция + видео

Любому транспортному средству необходимо техобслуживание. Велосипеды не входят в число исключений. Их ключевым элементом в трансмиссионном узле является цепь. Скоростным велосипедам присуща большая «привередливость» для нормального функционирования. Периодичность замены или обслуживания цепного механизма во многом определяется стилем катания. Например, любители велотриала занимаются этим, находясь в процессе катания. Когда и каким образом меняется цепь на скоростном велосипеде?

Что нужно знать о видах велосипедных цепей?

Цепи для велосипедов бывают замочными и сплошными. Разъединение замочной вариации не представляет особого труда. Это удобно сделать обычной ниткой (проволокой), продев ее в соседние звенья (до и перед замком) и затянув петлю. Главное, избежать повреждения замка и не потерять его.

Раскрытие сплошной цепи возможно лишь при наличии специальной выжимки, хотя саму процедуру также нельзя отнести к категории сложных задач:

  • Потребуется установка цепи в положение выпрессовка-запрессовка оси.
  • Закручивание винта для вытаскивания пина.

Осевой запрессовке присуща противоположная последовательность: соединение звеньев и вдавливание пина посредством винта.

К сведению . Использование выжимки сопровождается расшатыванием оси, посему повтор расцепления – удел иного звена.

Каким инструментарием важно располагать для замены цепи:

  1. Ключом, с помощью которого снимется заднее колесо.
  2. Пассатижами, чтобы удерживать сегменты и пин.
  3. Выжимкой. Как отмечалось выше, данным устройством производится выпрессовка и запрессовка пинов.

Процедура снятия цепи в стандартной вариации – поэтапная инструкция

Велосипедистам, не имеющим достаточного опыта в подобных делах, рекомендуется запоминание общей схемы, отражающей расположение цепи на системе, кассете, переключателях. Тогда процедура ее последующей установки не вызовет сложностей.

Как только все нюансы зафиксируются в памяти (или на бумаге), можно приступать к дальнейшим шагам:

  • Очистке звеньев от грязевых накоплений. Если этого не сделать, грязь будет являться существенной помехой для следующих шагов.
  • Снятию заднего колеса. Отсутствие данной детали упрощает все действия, хотя опытные мастера благополучно пропускают сей этап. По сути, он не относится к обязательным мерам.
  • Выдавливанию пина, присутствующего во всех звеньях (металлического цилиндра, замыкающего звено). Здесь применяется выжимка.
  • Разъединению одного звена.
  • Выводу крайних звеньев из системы переключателей.

На этом извлечение цепи (изношенной или требующей чистки) можно считать завершенным. Сама процедура достаточно легкая при наличии инструмента и базовых знаний. Очень важна аккуратность выполнения и отсутствие силовых действий в процессе выпрессовывания.

Поэтапный процесс установки велосипедной цепи в форме инструкции

С велосипедами, имеющие одну передачу (синглспидами), все ограничивается навесом цепи на детали звездообразной конфигурации и замочным защелкиванием либо запрессовкой пина. Конструкция скоростных велобайков предполагает некоторые сложности в рассматриваемом вопросе.

Их можно обозначить следующими пунктами:

  1. Блокировка переключателей на трансмиссионных звездах малого размера.
  2. Далее на зубья звезд надевается цепь. При этом важно учесть расположение роликов, участвующих в ее натяжении.
  3. Затем выполняется совмещение цепных звеньев.
  4. Цепь зажимается, и впрессовывается ось или закрывается замок.

На финальном этапе происходит проверка хода. Для этой цели прокручиваются педали. Неправильный монтаж характеризуется провисанием установленного элемента и затрудненным кручением. Если подобного не наблюдается, установка цепи сделана по всем правилам.

В каких случаях, кроме износа, снимается цепь:

  1. Для глубокой чистки, когда необходимо удалить смазочный состав и накопившийся абразив.
  2. Для замены поврежденных звеньев.

Как определяется износ цепи?

Вышедшая из строя цепь растягивается, ее звенья смещаются, нанося вред звездочкам, что негативно сказывается на переключателях. Визуально выяснить степень износа достаточно трудно.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-10", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-10", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


Потребность в снятии/установке велоцепи возникает по разным причинам. Кто-то регулярно кипятит ее в парафине или воске, кто-то решил провести комплексную очистку в банке с бензином, а кто-то докатался до такого состояния, что и ее необходимо менять. Как это делать – интуитивно понятно, но кому операция в новинку, обойтись без пояснений и ответов на волнующие вопросы трудно.

На распутье двух технологий: методы замены изношенной цепи на велосипеде со скоростями

Основная цель процедуры – расцепить старую цепочку и соединить воедино новую. Прежде чем что-либо делать, убедитесь каким образом сцеплена цепка сейчас. Она либо представляет собой единое целое, либо имеет в своей конструкции разъемное звено (замочек). Это важно, поскольку тип скрепления определяет список необходимого инструмента и, собственно, методику обслуживания.

Замок/не замок

Итак, задача №1 в деле, как поменять изношенную цепь на велосипеде – выяснить, нет ли замочка. На грязной цепочке это определить трудно, поэтому почистите ее. Очищать не обязательно в полном соответствии с регламентной .

Вполне достаточно смахнуть основной слой грязи с боковых пластин и покрутить педали в обратную сторону. Форма разъемного звена заметно отличается от других, и сразу бросается в глаза. Более подробно его конструкцию можно изучить по фото.

Техники расцепления

  • Если в составе цепочки есть замочек, достаточно раскрыть его.
  • Если цепка представляет собой единое целое, необходимо выпрессовывать одну из осей (пинов).

Как поменять цепь без замка на велосипеде с переключаемыми передачами

В случае отсутствия замка, технология замены цепка сводится к трем операциям:

  1. Выпрессовка штифта из любого звена.
  2. Укорочение новой цепочки.
  3. Постановка и запрессовка оси на новой велоцепи.

Как снять велосипедную цепку без замочка

Сперва расположите цепочку ближе к себе для того, чтобы было удобно ее снимать после размыкания и заводить на звезды новый аналог. Для этого достаточно отклацать задний переключатель в крайнее положение (самая маленькая звездочка), а передний – совместить с третьей зубчатой шестерней (самая большая звезда).

Выжать пин из звена гораздо проще, чем задвинуть его обратно. Выберите один из составляющих элементов цепки и выдавите ось любым из способов:

  • Постукивая молотком через спицу или тонкий гвоздик.
  • Выжимая твердым наконечником, зафиксированном на болте выжимки для цепи.

Важно! При выстукивании или выпрессовке задняя пластина звена должна в что-либо упираться. Например, в выжимающем устройстве для этого предусмотрено специальное ребро. Орудуя спицей и молотком, велоцепь можно положить на металлическую подложку (к примеру, рельсу, гирю) или твердый камень, но так, чтобы пину было куда выходить.

Выжимать удобнее на нижнем уровне. После рассоединения выводить цепку проще на холостом ходу, когда педали крутятся в обратную сторону.

К сведению. Не выпрессовывайте пин полностью. Его очень тяжело вставить во внешнюю пластину. Если не чувствуете позицию, действуйте ступенчато: сделайте оборот ручкой болта выжимки, снимите ее, оцените, можно ли уже размыкать звено. Ежели да, то выжимание считается оконченным, а в случае «нет» – снова ставьте выжимное устройство и повторите цикл действий.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-4", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-4", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Как укоротить цепочку

Обычно свежая цепь немного длиннее даже подуставшего изделия. Если поставить ее, не укорачивая, положение заднего переключателя не будет соответствовать требуемому. От этого страдает качество переключения скоростей.

Самый простой способ вычислить нужный размер – сравнить длины старой и новой цепки. Не обязательно пользоваться рулеткой, достаточно положить их рядом. Совместив с одной стороны оба конца, на другой увидим расхождение в габаритах. Лишние звенья выпресовываются по уже изложенной методике с учетом рекомендации по неполному удалению оси из отверстия.

Внимание! При удалении лишних звеньев соблюдайте логику их соединения: внешние пластины насаживаются на внутренние. Наружные пластинки на аналогичные внешние не сядут. Учитывайте конструкцию подвески: на двухподвесах длины цепочки должно хватать в положении полного сжатия амортизатора.

Как поставить новую велоцепь

Будем полагать, что все требования технологии, как подобрать цепь на скоростной велосипед , успешно выполнены. Т.е. перед вами деталь, подходящая по ширине задним и передним звездам и остается только ее надеть:

  • Расположите изделие так, чтобы выдавленный штифт был ближе к вам.
  • Проведите цепь по большой звезде системы в направлении холостого хода (обратному ездовому педалированию), продев ее через передний переключатель.

  • Заведите цепочку на кассету и обойдите ролики переключателей по схеме, указанной на рисунке.

К сведению . Вжимать ось звена можно только выжимкой. При запрессовке попросите помощника или зафиксируйте задний переключатель куском проволоки так, чтобы цепь на нижнем ярусе провисала. Так можно практически исключить риск повреждения противоположной пластины.

Как заменить изношенную цепь с замком на скоростном велосипеде

Технология аналогична технике смены велоцепи без замочка: снять старую, укоротить новую и поставить ее. И можно сказать, что и здесь без выжимки не обойтись – лишние звенья нужно чем-то удалять.

Хотя здесь можно опустить рекомендацию по поводу неполной выпрессовки пина – в случае использования замка его как раз необходимо полностью удалять. И тогда альтернатива работает на 100%: молоточек и спица делают свое дело, а запрессовывать-то и ничего не нужно.

Внимание! Удаляя лишние звенья, смотрите как устанавливается замок: оба конца должны оканчиваться внутренними пластинами

По технологии замены цепи на велосипеде со скоростями рассоединение разъемного звена производится специальными пассатижами. На деле же можно взяться в области замка обеими руками (лучше в перчатках) и стягивать концы цепки друг к другу.

Монтаж замочка

Проденьте пластины с осями в ролики, совместите все пазы и разведите цепь в области замка в противоположные стороны, взявшись за нее обоими руками. Опять же, можно использовать плоскогубцы подходящего профиля, если таковые есть.
Чтобы замок окончательно защелкнулся при отсутствии под рукой пассатижей, выполните список действий:

  • Прокрутите педали так, чтобы замочек оказался на верхнем ярусе.
  • Придержите заднее колесо.
  • Нажмите ногой на педаль. Участок растянется, и звено сядет как положено.

  • Обзаведитесь выжимкой, даже если замок присутствует. Цепка может порваться и в пути этот инструмент будет очень кстати. К тому же укорачивать велоцепь выжимкой гораздо легче. При выборе выжимной оснастки ориентируйтесь на качественные дорогие модели, изготовленные из добротного металла. Идеальный вариант – взять мультинабор.
  • Не избегайте использования замочка. Вещь практичная и надежная. Цепочку с разъемным звеном быстрее и удобнее снять для той же регламентной чистки перед тем, как ее смазать.
  • Не используйте старый замок с новой цепью. Новому – только новое.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-11", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-11", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Популярность двухколесного экологичного транспорта ни у кого не вызывает сомнений. Особую популярность приобрели велосипеды со скоростями. Но, удовольствие от езды получают, если велосипед катится легко, не издавая посторонних звуков. Поэтому вопрос о том, как настроить скорости на велосипеде правильно актуален для многих велосипедистов.

{ ArticleToC: enabled=yes }

Ведь именно неумение переключать и настраивать их приводит к созданию аварийных ситуаций на дорогах и получению травм. Покупая двухколесный велосипед в магазине, можно обратиться за помощью к продавцу, который произведет настройку скоростей, сделав безопасной вашу езду.

Если же требуется настройку сделать самостоятельно, необходимо ознакомиться с инструкцией, которую несложно найти в Интернет, задав в поисковой строке конкретную модель велосипеда.

Скорость изменяет велосипедист в зависимости от ситуации, поэтому монетка, сигнал от которой поступает к переключателю скоростей, перекидывающему цепь на заднюю звездочку велосипеда, находиться должны в пределах его досягаемости, т.е. на раме или руле.

На велосипеде есть два переключателя: один установлен спереди, другой – сзади. В их задачу также входит поддержание оптимального натяжения цепи. Переключатель напоминает параллелограмм, имеющий пружины и ролики, служащие для цепи направляющими.

Он устанавливается на раму велосипеда, а удерживает его устройство, называемое «петух» — металлический держатель, который не допускает повреждения переключателя.

Непосредственно участвует в выборе передач кассета или задний комплект велосипедной трансмиссии, который состоит из зубчатых колес разного диаметра, устанавливаемых заднем колесе.

Есть также передний комплект трансмиссии, тоже состоящий из зубчатых колес, отличающихся по диаметру. Крепится он с шатунами, удерживающими педали, необходимые для привода трансмиссии, на оси велосипеда (в передней части рамы).

Когда нужно проводить настройку скоростей?

Таких случаев три:

  • если растянут или порван тросик, передача команд с монетки нарушается и возникает необходимость настройки;
  • износ возвратной пружины, находящейся на кассете, приводит к выполнению функций не в полном объеме (сбой при переключении скорости и пр.);
  • деформация «петуха» или переключателя, возникающие при агрессивной езде.

Устранение неисправностей

Чтобы переключение скоростей велосипеда всегда было эффективным, должен в исправном состоянии находиться переключатель и тросик, от которого зависит работа последнего.

Подтянуть тросик нужно при помощи расположенного на монетке барабана. Чтобы трос работал исправно, его периодически нужно смазывать. Цепь с зубчатыми колесами также нуждаются в смазывании, чтобы при езде на велосипеде не возникали посторонние шумы, чтобы обеспечить легкое переключение и уменьшить трение.

Определить состояние «петуха» можно визуально или при помощи специального прибора. Его легко отремонтировать или заменить, проверив, не деформировался ли переключатель, у которого наиболее слабым местом считается параллелограмм.

В процессе эксплуатации велосипеда возможен выход из строя винта, регулирующего натяжение цепи.

Какие необходимы инструменты, чтобы провести настройку скоростей велосипеда?

Обычно все они идут в комплекте с велосипедом: пассатижи, отвертка, набор шестигранных ключей или рожковых.

Что нужно знать о настройке?

Настройка скоростей на велосипеде начинается с регулировки высоты и угла переднего переключателя, который касаться зубчатых колес не должен, как и далеко отстоять от них. Правильно закреплен он, если находится на 3 миллиметра выше зубчатого наибольшего колеса. Отрегулировать угол, означает, что переключатель необходимо установить параллельно вращению колес.

Для настройки переключения передач используют следующие болты:

Поставив цепь в крайнее левое положение, отсоединяем трос, открутив гайку, которая держат его или болт. После этого, переходят к регулировке шестеренок, добиваясь, чтобы они оказались на одной прямой, для чего подкручивают болт (с маркировкой «High» или «Н»), обозначенный на картинке. Закончив регулировку, вновь затягиваем фиксирующий трос винтом.

Для дальнейшей настройки ставят в крайнее правое положение цепь, т.е. на самую большую сзади и на самую маленькую звездочку спереди). Регулируются шестерни болтом «Low» или «L», пока не займут положение на одной линии.

То есть, на первом этапе производят настройку максимальной скорости, используя обозначенный буквой «Н» винт и наименьшее зубчатое колесо, стремясь колесо и ролик переключателя поставить параллельно.

На следующем шаге настраиваем самое большое зубчатое колесо, соответствующее наименьшей скорости. Для этого подкручиваем винт на переключателе, обозначенный буквой «L», вновь стремясь расположить параллельно ролик и это колесо.

Затем нужно на манетке переключателя установить положение, которое будет соответствовать самой большой скорости.

Далее регулируем задний переключатель передач, для чего на малое зубчатое колесо и самое большое заднее устанавливаем цепь. Прокрутив педали назад, регулирующим натяжение цепи винтом, подводят верхний ролик (по возможности близко) к зубчатому колесу. Необходимо это, чтобы переключение передач было плавным.

После правильной установки переключателя спереди, можно продолжить настройку. Ставим теперь ее на большую заднюю звездочку и малую переднюю.

Добиваются расстояния в 1 мм, между рамкой и цепью. Для этого, ослабляют предварительно тросик управления регулировкой винта L, затем, фиксируют его с помощью винта.

Наконец, переходим к точной настройке, переведя цепь в среднее положение на обоих звездочках. Используют выделенный на фото винт. Обе шестеренки находиться должны в одной плоскости.

Важно: при выстраивании звезд в одну линию в несколько миллиметров отклонение допускается. Но, из-за этого хуже переключаются передачи. Выявить все недостатки поможет тестовая обкатка.

Как настроить правильно переключение передних передач?

Проводят настройку по аналогии с регулировкой заднего переключения с помощью металлического ограничителя и двух болтов, показанных на фото ниже.

Окончательную настройку передач проводят на переключателе переднем, когда цепь спереди находится на большом зубчатом колесе, и на маленьком сзади. Эту операцию проводят винтом Н, пока между цепью и рамой не добьются расстояния в 1 мм.

Тестовая езда подскажет, правильно ли сделана настройка.

Если на малую скорость переключение затруднено, нужна регулировка троса на переключателе переднем. Если цепь тяжело переходит на большое колесо – регулировка натяжения троса на том же регуляторе.

Как настроить передачи на горном байке?

Выполняется настройка в пять этапов. Если нужно настраивать оба переключателя, рекомендуется начать с заднего. Вначале необходимо убедиться в исправности тросика. На втором шаге провести осмотр натяжителя цепи, который необходимо установить строго параллельно звездочкам кассеты.

Это достигается натяжением переключателя. Когда требования выполнены, переходят к настройке передач. На самую маленькую звездочку помещают цепь, выставляют наивысшую скорость, после чего винтом High добиваются, чтобы маленькая звезда показывала отметку ролика переключателя.

На следующем шаге фиксируют наименьшую скорость, для чего, установив большую, крутят винт Low, пока ролик станет с большой звездой вровень. Цепь при этом находится на наибольшей звездочке. Хорошо затягивают болт.

Если на велосипеде имеется цифровое табло, натяжение троса регулировать можно при езде. В ином случае, правильность выполненной регулировки определяют опытным путем, совершая контрольное катание. При трудном наборе скорости, тросик нужно ослабить, при сложном ее снижении – подтянуть.

Наконец, шаг пятый – регулировка плавного переключения передач. Поставив цепь на малую звезду спереди и на большую сзади, крутят педали, сближая ролик и звездочку. На этом регулировка закончена.

Видео: Настройка скоростей на велосипеде

Рано или поздно у каждого заядлого велосипедиста выходит из строя цепь. К счастью, нет необходимости отдавать велосипед на ремонт в дорогую мастерскую, если вы можете исправить ситуацию сами. Следующие советы помогут вам в кратчайшие сроки устранить неполадку.

Шаги

Замена поломанной цепи

Оцените поломку и попытайтесь что-то предпринять. Если цепь сломалась во время езды, подкатите велосипед к обочине, и положите его набок, звездочками вверх. Осмотрите место разрыва цепи – скорее всего цепь болтается на звездочке, и вы легко сможете найти два разорванных конца. В обычной цепи звенья соединяются друг с другом посредством пина (штифта, или цилиндрического стакана), скрепляющего пластины внутреннего звена, сквозь который проходит пин, и ролика, находящегося поверх стакана. Поэтому, если вы опытный велосипедист, и возите с собой инструмент для монтажа цепи и запчасти, вы сможете самостоятельно починить цепь и снова натянуть ее (см. Метод 2). В основном, велосипедные цепи делятся на три категории:

  • Цепи со специальными заклепками. С такими цепями поставляются специальные заклепки от производителя. Если у вас нет при себе таких заклепок, то, для ремонта цепи, вам придется добираться до ближайшего магазина велозапчастей.
  • Цепи с замыкающими звеньями. В таких цепях есть специальное звено с двумя заклепками, которые соединяют концы цепи. Если это соединение разорвется, то, для починки цепи вам придется заменить это звено.
  • Цепи с «нормальными» звеньями. Старые, традиционные цепи состоят из стандартных звеньев, каждое из которых можно заменить таким же (если у вас есть инструмент).

Снимите поломанную цепь. Если вы поняли, что заменить цепь будет легче, чем отремонтировать, то первое, что вам нужно сделать, это снять старую цепь. Если она порвалась полностью, то просто прокрутите педали, и она сама спадет со звездочки. Если цепь не спадает при прокручивании, то ее нужно разъединить вручную. Это можно сделать с помощью выжимки, доступной практически в любом веломагазине.

  • Разъем звеньев цепи с помощью выжимки: расположите пин цепи напротив штифта выжимки. Затем закрутите винт штифта, выдавливая пин. Если вы планируете использовать цепь повторно, не извлекайте пин полностью, а только до уровня, достаточного для разъединения звеньев цепи.
  • После того, как вы разъедините цепь, прокрутите педали, чтобы цепь спала с кассеты. Если вы хотите заменить цепь, то не забудьте подсчитать количество звеньев в старой цепи (в велосипедах с задним переключателем учитывайте погрешность). Также учитывайте тип вашей трансмиссии, так как она определяет тип цепи, подходящей вашему велосипеду. Например, для трансмиссии с 9 скоростями подходит цепь для 9 скоростей, и т. д.
  • Приподнимите заднее колесо. Следующим шагом будет продевание новой цепи через задний переключатель. Для этого вам нужно будет прокрутить заднее колесо, что будет сделать значительно легче, если оно не будет стоять на земле. Если у вас есть велосипедная стойка, или штырь в стене, на который можно повесить велосипед, воспользуйтесь этим. Если таких благ у вас нет, просто приподнимите заднюю часть рамы, подложив под нее что-нибудь, например, ящик или шлакоблок.

    Проденьте цепь в задний переключатель. На большинстве современных горных велосипедов задний переключатель представляет собой пружинную систему механизмов, нисходящих вниз, под главную заднюю звездочку. Продевание цепи через этот механизм требует особого внимания, так как от этого зависит безопасность езды. Возьмите «маму» (конец цепи без пина) предварительно подобранной по размеру цепи, и обведите ее вокруг нижнего натяжного ролика, а затем – вокруг верхнего. Если все сделано правильно, цепь будет проходить S-образным образом. Если S получилась неровная, возможно, цепь зашла не во все пазы роликов, или за что-то зацепилась.

    • Между натяжными роликами заднего переключателя может находиться маленькое металлическое ушко. Цепь не должна его касаться.
    • У некоторых велосипедов, например, у «глухарей» (велосипедов с фиксированной передачей), или велосипедов с планетарными втулками, нет заднего переключателя. В таких случаях, просто натяните цепь на звездочку и прокрутите педаль, как советуется в следующем шаге.
  • Наденьте цепь на заднюю кассету. На горных велосипедах задняя кассета представляет собой комплект из нескольких звездочек, прикрепленных к заднему колесу. После того, как цепь продета через переключатель, наденьте ее на самую маленькую звездочку в кассете. Убедившись, что цепь надежно прошла через переключатель и плотно лежит на звездочке, слегка протяните ее.

    Проденьте цепь в передний переключатель. На большинстве современных горных велосипедов в районе передней звездочки находится металлический механизм, перемещающий цепь с одной звездочки на другую. Проведите передний конец цепи через этот переключатель. Если цепь не достает, просуньте заднее колесо чуть дальше.

    • У «глухарей», опять же, нет переднего переключателя, поэтому, просто наденьте цепь на переднюю звездочку, как показано в следующем шаге.
  • Наденьте цепь на переднюю звездочку. Наденьте цепь на самую маленькую переднюю звездочку. Хорошо натяните ее, и проверьте, чтобы она легла на все зубцы звездочки, после чего прокрутите педаль.

  • Соедините концы цепи. Теперь, когда цепь надежно прошла через все элементы трансмиссии, вы можете соединить ее концы, и снова наслаждаться поездками. Поместите соединяемое звено («маму» и «папу») в выжимку, на упор, который ближе к фиксирующему винту. Подстраивая положение цепи, подведите штифт к зажимаемому пину так, чтобы они были соосны. Подожмите звено фиксирующим винтом. Вращая рукоятку, зажмите пин в звено. Постоянно контролируйте степень погружения пина. Несоблюдение этой тонкости может привести к поломке.

    • Есть один полезный инструмент - с-образная скоба (маленький тонкий кусок метала), которая помогает удерживать два конца цепи рядом. Это существенно облегчает работу, поскольку вам не нужно держать два конца цепи самим. Такой с-образной скобой может служить согнутая скрепка.

    Замена ослабленной цепи

    1. Определите, где соскочила цепь. Иногда цепь не разрывается, а просто сходит со своего обычного положения. Поскольку в этом случае она по-прежнему находится на переднем и заднем переключателях, никакого особого вмешательства не потребуется – все, что вам нужно будет сделать, это установить цепь обратно на звездочку. Если цепь спала в пути, слезьте с велосипеда, положите его набок, звездочками вверх, и найдите место соскока. Обычно цепь спадает с передней звездочки, но остается на обоих переключателях.

      • Поищите места, где цепь может зажаться. Примите соответствующие меры перед следующей поездкой.
    2. Послабление эксцентрика в случае, если цепь зажало. Как говорилось выше, иногда цепь застрянет между задней звездочкой и рамой. В таком случае, ослабьте эксцентрик заднего колеса и открутите гайку эксцентрика так, чтобы можно было извлечь цепь.

      • Эксцентрик открывается путем разжатия маленького рычажка, находящегося в центре заднего колеса. После чего открутите гайку на противоположной стороне от рычажка, и высвободите цепь.
        • Не забудьте зажать эксцентрик обратно перед поездкой. Гайка должна быть в меру натянутой, так, чтобы рычажок зажимался не слишком туго и не слишком слабо. Если рычажок зажимается слишком туго, немного открутите гайку, и попробуйте зажать снова. Если же рычажок зажимается слишком легко, гайку нужно подкрутить.
    3. В велосипедах с задними переключателями следует ослабить натяжение цепи, и натянуть ее на переднюю звездочку. На большинстве велосипедов в заднем переключателе имеется пружина, которая обеспечивает натяжение цепи при езде. Преодолевая сопротивление пружины, натяните цепь так, чтобы ее можно было надеть на самую маленькую переднюю звездочку. Затем отпустите цепь, и убедитесь, что она достаточно натянута.

      • Как правило, теперь вы можете продолжить езду. Первое время велосипед может ехать хаотично, пока цепь не сядет в правильное положение.
    4. В велосипедах без скоростей цепь натягивается на переднюю звездочку путем прокручивания педали. Как упоминалось выше, во многих велосипедах, например, в «глухарях» переключателей скоростей нет. В таком случае, наденьте цепь на заднюю звездочку, и, зацепив ее за как можно большее количество зубцов снизу на передней звездочке, прокрутите педаль назад. Цепь должна зацепиться и начать накручиваться на звездочку. Когда цепь накрутится на последний верхний зубец звездочки, она сможет нормально функционировать.

      • Крутить педали будет легче, если вы приподнимете заднее колесо. Для этого вы можете поставить велосипед на стойку, или подложить под него какой-либо материал. Также вы можете попросить кого-то подержать заднее колесо на весу, или, в крайнем случае, просто перевернуть велосипед.
    • Нет ничего необычного в том, что цепь время от времени спадает, но если это происходит слишком часто, может потребоваться помощь специалиста.
    • Если у вас есть такая возможность, приобретите специальный инструмент, называемый натяжителем цепи. Купите себе парочку, и следуйте инструкциям на упаковке. Как правило, вам понадобится крестообразная отвертка и универсальный гаечный ключ определенного размера. Эти инструменты помогут вам поддерживать необходимое натяжение цепи.
    • Если ваша цепь все еще провисает, и вы не можете обратиться за помощью к специалисту, возможно, потребуется удалить несколько звеньев цепи, чтобы укоротить ее. Но, не беритесь за это, если не знаете, как правильно снимать звенья.
    • Каждый велосипедист должен обладать базовыми знаниями и навыками ремонта. Так можно не только сэкономить на сервисном обслуживании, но и не оказаться в безвыходном положении, находясь вдали от веломастерской.

    Предостережения

    • Заплетайте длинные волосы, заправляйте одежду и застегивайте ширинку до конца перед тем, как ремонтировать цепь.
    • Лучше пользоваться перчатками при ремонте, чтобы не выпачкать руки в смазке.
    • Не суйте пальцы в цепь, иначе их можно травмировать, или лишиться вообще.
  • На отечественных дорожных велосипедах прошлого поколения цепи делаются или делались разъемными, один сегмент такой цепи имеет специальный замок. На современных спортивных и горных велосипедах в основном используют неразъемную велосипедную цепь.

    И так у Вас имеется новая велосипедная цепь, которую надо установить на Ваш велосипед.

    Установка цепи велосипеда

    Определение неисправности

    Перед установкой цепи надо поставить передний и задний переключатель в положения, соответствующие самым маленьким звездочкам. Надеваем цепь на велосипед. Важно правильно надеть цепь на ролики натяжителя. Нижний ролик цепь обходит слева, а верхний - справа.

    Совмещаем разомкнутые звенья цепи. Если используем сменную ось, то вставляем ее заостренным концом в отверстия сегмента.

    • Заправляем цепь в выжимку, (на фотографии - слева). Важное замечание - Многие выжимки имеют два посадочных места для цепи. То есть цепь можно вставить в выжимку двумя способами. Посадочное место, расположенное ближе к фиксирующему винту, предназначено для выпрессовывания и запрессовывания оси. Именно туда и надо заправлять цепь для снятия и установки. (Как показано на фотографии).
    • Другое посадочное место используется только для регулировки положения оси внутри втулки. Если попытаться запрессовать ось, когда цепь заправлена в этом посадочном месте, то можно повредить выжимку или цепь. Запрессовываемым ось в цепь, вращая рукоятку выжимки. Останавливаемся, когда ось погрузится в отверстие почти полностью (сравниваем с соседними звеньями). Вынимаем цепь из выжимки.
    • Если используем сменную ось, то заостренный конец обламываем плоскогубцами. Проверяем, только чтобы цепь в соединенном сегменте изгибалась свободно, без заеданий. Если это не так, то проверяем, насколько выступают концы оси с разных сторон цепи. При необходимости ось надо продвинуть выжимкой в нужную сторону. Для этого следует заправить цепь в другое посадочное место выжимки (то, которое ближе к рукоятке выжимки). Тогда оба конца оси будут видны, и ее положение можно легко контролировать визуально.
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: